Перейти к основному содержанию
x
Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко поручил областному минтрансу разработать программу обновления муниципального транспорта. На смену бензиновым автобусам должны прийти газовые и электрические.

«Газовый» виток общественного транспорта: на Сахалине дизельные автобусы заменят на газовые и электрические

Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко поручил областному минтрансу разработать программу обновления муниципального транспорта. На смену бензиновым автобусам должны прийти газовые и электрические.

«Воздух, отравленный выхлопными газами, нередко приводит к заболеваниям органов дыхания. Замена автобусов позволит улучшить экологическую ситуацию на островах, сделать чище воздух и, в конечном итоге, укрепить здоровье сахалинцев и курильчан. На обновление автопарка планируем привлекать федеральное финансирование и частные средства на правах концессии», – отметил глава региона Валерий Лимаренко.

В Сахалинской области перевозки пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам обеспечивают 26 предприятий. Во всех районах маршруты в черте населенных пунктов обслуживают 646 автобусов. Межмуниципальные перевозки осуществляет 201 автобус.

Обновление автопарка в островном регионе уже ведется. Так, в областном центре 85 автобусов, которые ездят на природном газе.

В Южно-Сахалинске предстоит обновить 331 автобус, из них 125 собираются заменить на электробусы, остальные будут работать на газомоторном топливе.

Электрический и газовый транспорт имеет ряд преимуществ перед дизельным, отметили в пресс-службе регионального правительства. Наиболее важные – экологичность и экономичность. Если дизельный автобус за поездку на 100 км тратит топлива примерно на 2200 рублей, то газовый – на 700 рублей. Стоимость «заправки» электробуса – меньше 600 рублей.

Запас хода электрического автобуса составляет 50 км, поэтому их собираются использовать на городских маршрутах. В планах – закупить ультрабыстрые станции, которые позволят заряжать транспорт за 8-25 минут. В поездках между населенными пунктами и районами будут задействованы автобусы на газомоторном топливе, запас хода которых – 350 км.