Перейти к основному содержанию
x
Новое исследование показало, что аэропорты, функционирующие на территории Австралии, могли бы производить достаточно электроэнергии для питания 136 000 домов, если бы на их крышах были установлены крупномасштабные солнечные системы.

Солнечная энергетика: аэропорты Австралии могут обеспечить энергией целый город

Новое исследование показало, что аэропорты, функционирующие на территории Австралии, могли бы производить достаточно электроэнергии для питания 136 000 домов, если бы на их крышах были установлены крупномасштабные солнечные системы.

Исследователи из Университета RMIT (Мельбурнский королевский технологический университет) сравнили количество электроэнергии, вырабатываемой солнечными панелями, установленными на жилых домах в одном из крупныхгородов Австралии, с потенциальным производством зеленой энергии в 21 крупнейшем федеральном аэропорту.

Результаты исследований показали, что, если в аэропортах будут установлены крупномасштабные солнечные панели, они будут вырабатывать в 10 раз больше электроэнергии, чем 17 000 городских панелей для жилых домов, при этом ежегодно компенсируя выбросы парниковых газов в размере 151,6 килотонн.

Исследователь доктор Чайн Сан сказал, что анализ показал ценность сосредоточения усилий на возобновляемых источниках энергии на больших централизованных солнечных системах на крыше.

«Мы не можем полагаться на небольшие солнечные панели, расположенные на жилых домах, в плане перехода на низкоуглеродную траекторию развития -  установка больших панелей в таких местах, как аэропорты, выглядит многим более разумным подходом», - сказала она.

Ученые надеются, что результаты их исследований помогут направить энергетическую политику в правильное – безуглеродное – направление и станут основанием для будущих исследований в области использования солнечной энергии в больших зданиях.

Сан отметила, что аэропорты идеально подходят для солнечных батарей, но в настоящее время не используются в полной мере - многие австралийские аэропорты не имеют адекватных и эффективных солнечных систем.

«Аэропорты хорошо освещены солнцем, потому что они не затенены высокими зданиями или деревьями, что делает их идеальным местом для использования солнечной энергии. Использование этого источника энергии позволит избежать сжигания 63 килотонн угля в Австралии каждый год, что является важным шагом на пути к безуглеродному будущему», - сказала она.

В исследовании, опубликованном в Journal of Building Engineering, физики-исследователи оценили солнечную электроэнергию, вырабатываемую 17000 жилых солнечных панелей в Бендиго, Виктория, в течение одного года.

Ведущий автор Атини Теофило затем нанесла на карту здания в каждом из 21 аэропорта, использованных для исследования, за исключением неподходящих конструкций, таких как купольные и блистерные ангары, и определила 2,61 км2 полезного пространства на крыше совокупно. Исследователи определили оптимальный угол наклона солнечных батарей для каждого аэропорта, чтобы максимизировать эффективность.

Аэропорт Перта обладал наибольшим потенциалом выработки энергии; Размещение солнечных панелей там могло бы произвести почти вдвое больше солнечной энергии, чем у Бендиго, что равно совокупному производству в аэропортах Аделаиды, Сиднея, Мураббина и Таунсвилла.

Даже один аэропорт Мельбурна превзойдет Бендиго по годовому производству солнечной электроэнергии почти на 12 гигаватт-часов в год. Исследование показало, что здания аэропортов, не приспособленные для солнечных панелей, могут быть полезны для наземных солнечных систем.

 «Основываясь на нашем анализе солнечной радиации, мы знаем, что аэропорты с развитыми солнечными системами генерации могут не только быть самодостаточными, но и вырабатывать достаточно электроэнергии, чтобы отправлять излишки обратно в сеть», - отметила она.

Чайн Сан заявила, что отражения от панелей, которые по прогнозам многих ученых будут вызывать блики, мешающие пилотам, не будут проблемой, поскольку современные солнечные батареи поглощают, а не отражают солнечный свет.

Предыдущие исследования рассматривали аэропорты как эффективные солнечные генераторы, но исследования RMIT идут дальше, точно моделируя использование крупномасштабных систем.

Результаты также могут быть использованы для оценки генерирующего потенциала других объектов, таких как крупные коммерческие здания, склады или распределительные центры.